и другие системы; особый класс
Система характеризуется функциями, назначением, входами и выходами, внутренним состоянием.
Система оценивается определенным набором качественных и количественных показателей — параметров системы.
Наиболее общие типы систем:
• эмпирические, среди которых выделяют:
• неживые (неорганические): физические, химические, геологические и другие системы; особый класс — технические системы, создаваемые человеком;
• живые (органические): все живые организмы от простейших биологических организмов до экосистемы Земли в целом;
• абстрактные: системы понятий, системы умозаключений,
системы знаний и представлений, концепции, теории
и пр.
Процесс — упорядоченная последовательность состояний системы.
Изменение качественных или количественных характеристик, состава или структуры системы есть результат какого-либо процесса, протекающего в системе.
Удаление элемента из системы или появление нового всегда приводят к изменению системных связей.
Изменение связей между элементами влечет за собой изменение параметров системы, то есть её качественных или количественных характеристик.
Задание 1
Сформулируйте сущность системного подхода применительно к изучению информатики.
Задание 2
Рассмотрите перечисленные в таблице объекты с позиции системного подхода. Выделите их элементы и основные подсистемы в зависимости от цели исследования объекта. Заполните таблицу.
Объект
|
Цель исследования
|
Основные подсистемы
|
Элементы системы
|
Литературное произведение
|
Подготовить рукопись к типографской печати
|
|
|
Изучить возможность написания сценария по мотивам произведения для будущего фильма
|
|
|
Парк
|
Оценить влияние на экологию прилегающей территории
|
|
|
Исследовать возможность проведения соревнований по спортивному ориентировнию
|
|
|
Виртуальный
(электронный)
магазин
|
Приобрести необходимый вам товар
|
|
|
Создать сайт — виртуальный магазин
|
|
|
<
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий