ствующих главах, основное внимание уделяется
ствующих главах, основное внимание уделяется именно компьютерному эксперименту.
Методические принципы построения учебника остаются прежними.
Каждая глава традиционно состоит из параграфов. Каждый параграф, независимо от содержания, разбивается на уровни усвоения. Уровень «понимать» предполагает знакомство с учебным материалом на уровне ассоциативных связей. Уровень «знать» фиксирует то, что необходимо держать «в голове», и то, что «должно остаться, когда все остальное забудется». Наконец, уровень «уметь» предполагает владения навыками решения различных задач — от типовых, до творческих. Последние составляют содержание уровня «Вопрос-проблема». Изучение параграфа всегда будет более эффективным, если его можно немного «оттенить», добавив ¦интересный факт» и посмотрев на него более широко (уровень «Расширь свой кругозор»).
1.1. Определение понятия система. Сущность системного подхода
Понятие «система» является вполне привычным и интуитивно понятным. Оно используется в различных областях знания и в самых разных контекстах. Содержание этого понятия так же, как и содержания понятий «информация», «модель», «управление», очень многогранно.
Понятие системы мы применяем:
• к реальным физическим объектам (Солнечная система, молекула как система атомов, компьютер как совокупность аппаратного и программного обеспечения);
• к абстрактным объектам, являющимися продуктами теоретического обобщения (система счисления, система синтаксических правил русского языка, периодическая система элементов Д. И. Менделеева);
• к процессам, включающим человеческую деятельность (система образования, система подготовки авиадиспетчеров, система телевещания, система работы актера над собой К. С. Станиславского).
Общим для всех систем является то, что они состоят из элементов, эти элементы связаны между собой, все вместе они выполняют общие функции, что позволяет рассматривать их как единое целое.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий