Отличительной особенностью системы является наличие
16 26 36 56 66 76___________________
Физико-математические 5в 86 96 10а 11а
классы_____________________________________________________________
Классы гуманитарного 6в 7в 8в 9в 106
профиля ___________________________
Классы, занимающиеся по 1в 8г9г 10в Ив
профилю «Информационные
техонлогии»_________________ |_______________________________________
Рис. 1.1.6. Структура профильных классов школы
Отличительной особенностью системы является наличие У нее таких качеств или функций, которые не свойственны ни одному ее элементу, ни одной ее подсистеме, взятым в отдельности. Это свойство системы называется эмерджентностью.
Пример. Если телевизор или радиоприемник разобрать на части, то они не смогут выполнять функции по приему и трансляции теле- и радиопередач.
Пример. Глаэы романа по отдельности не передают сюжета и замысла автора во всей его полноте.
Пример. Учительский коллектив, администрация школы, учебники и учебные пособия, программы обучения, родители, школьные помещения, оборудование кабинетов и т.д., взятые по отдельности, не могут обеспечить образовательный процесс.
Пример. Каждый из учеников вашего класса имеет свой характер, индивидуальные особенности. У класса, как единого коллектива, тоже есть свой неповторимый «характер», присущие ему свойства и особенности, которые невозможно напрямую связать с особенностяим составляющих класс учеников. Это и есть одно из проявлений свойства эмерджентости.
Системы можно сравнивать между собой. Параметры, по которым оценивается система, выбираются в зависимости от целей сравнения. Оценки могут быть количественными и качественными.
Пример. Два класса могут сравниваться по количеству учеников, успеваемости, по результатам спортивных состязаний и пр.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий