ного знания как системный анализ,
• статичные и динамичные;
• детерминированные (вполне определенные) и стохастические (вероятностные);
• замкнутые и открытые;
• стационарные
и нестационарные;
• стабильные и нестабильные;
• устойчивые и изменяющиеся;
• развивающиеся и деградирующие.
Эти и другие аспекты изучаются в таких отраслях науч ного знания как системный анализ, общая теория систем, синергетика и пр.
Согласно общей теории систем любой реальный объект можно рассматривать как единое целое. В этом суть системного подхода.
Объект становится для нас системой, когда мы рассматриваем его с какой-либо вполне определенной целью, достижение которой невозможно без анализа его состава, структуры и функций.
Система — это:
• внутренне организованная целостность, элементы которой взаимосвязаны так, что возникает, как минимум, одно новое интегративное качество, не свойственное ни одному из элементов этой целостности;
• организованное множество структурных элементов, взаимосвязанных и выполняющих определенные функции;
• любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как совокупность разнородных элементов (объектов), объединенных для достижения определенного результата.
Элемент системы — составная часть системы, объект, выполняющий определенные функции в системе и в рамках данной задачи не подлежащий дальнейшему делению на части. В зависимости от вида системы элементами системы могут быть предметы, свойства, состояния, связи, отношения, этапы, циклы, уровни функционирования и развития.
Структура системы — внутренняя организация системы, способ взаимосвязи и взаимодействия элементов, составляющих систему.
Структуризация — выделение в системе элементов и связей между элементами, то есть определение того, как элементы соотносятся друг с другом.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий